1. Cначала нарисуйте большой круг. Теперь поделите его на три части по горизонтали и пополам по вертикали, как на рисунке слева. Не обязательно горизонтальные линии должны делить круг на равные части. В зависимости от того кого вы хотите нарисовать, эти части могут иметь различные площади.
2. Далее, поставьте короткую линию ровно под кругом. На этой детали картины, расстояние от круга до маркера равно длине нижней третьей части круга. Эта линия будет подбородком, так что удостоверитесь, что это - короткая линия, а не точка, иначе подбородок будет точкой. Поднять или опустить маркер подбородка - один способ изменить форму и внешний вид лица. Затем, нарисуйте две диагональных направляющих линии. Они должны пересекать углы маркера подбородка.
3. Теперь нарисуйте две скругленные треугольные формы на каждой стороне лица. Подбирать толщину треугольника и высоту скул (в месте сгиба треугольника) - способ изменить форму и внешний вид лица и рисовать различные типы персонажей.
4. Когда у нас есть форма низа лица, надо добавить глаза, нос и рот. Размещение глаз меняется у каждого героя, но глаза всегда расположены в пределах нижней половины круга. Нос - ниже, на полпути к нижней линии лица (область ниже круга), а рот изображен непосредственно ниже носа.
5. Уберите диагональные направляющие, и заполните детали глаз. Теперь Вы имеете основной контур лица, и можете добавлять любые детали, которые Вы хотите: волосы, одежда, драгоценности, и т.д.
1. Начните так же как и вверху. Эта часть головы - трехмерная сфера, так что когда Вы вращаетесь в любом направлении, направляющие линии должно следовать за кривыми сферы. Разделите лицо на горизонтальные трети, и вертикально пополам. Конечно, из-за угла, под которым мы рисуем этот круг, направляющие линии не разделят контур на равные секции, но надо помнить, что, если Вы вращаете этот контур назад к переднему плану, то это должно принять тот же самый вид, как и для переднего плана.
2. Расширите изогнутую вертикальную направляющую линию вниз сферы, и выберите точку ниже сферы, чтобы показать подбородок. Расстояние от круга до подбородка должно быть немного больше чем длина нижней трети круга. Нарисуйте две диагональные направляющие к углам круга, которые пересекают маркер подбородка. Удостоверитесь, что левая направляющая более крута чем правая.
3. Чтобы показать лицо более детально, нарисуйте скругленные треугольники по сторонам каждой из диагональных направляющих. Левая сторона лица должна быть изогнута из точки, где она касается круга, а кривая правой стороны должна более плавной и наклонной. Может потребоваться некоторая практика, чтобы заставить лицо выглядеть правильно.
4. Затем, нарисуйте глаза, нос, и рот. Глаза расположены в пределах нижней половины круга. Все детали должны быть выровнены по центральной направляющей. Не позволяйте деталям стать кривыми! Это не будет выглядеть красиво и правильно. Нос начинается сразу ниже глаз, а рот сразу ниже носа. Рот не сдвинут налево от носа; под этим углом, большинство деталей остается справа от вертикальной направляющей кривой.
5. Сотрите ненужные линии, и Вы получите контур головы под углом 3/4. С этого пункта, Вы можете добавлять любые детали, которые Вы захотите, типа волос, драгоценностей, и т.д.
1. Давайте начнем с наиболее принятого, общего типа аниме глаз - больших женских глаз. Начинайте рисовать, вытягивая линию, которая изгибается вверх, и слегка более толста в самом высокой точке. Этот глаз будет на правой стороне лица, так что делайте левый конец изогнутой линии выше чем правый. Верх этой части глаза не совершенно кривой, а слегка угловатый. Некоторые стили глаз почти совершенно изогнуты на вершине.
2. Далее, надо нарисовать нижнюю часть глаза. Для этого проведите тонкие диагональные линии, направленные вниз, начинающиеся в углу верхней части глаза. Крутизна наклона этих линий определит насколько большой и широкий глаз будет. Используя эти линии как пример, нарисуйте нижнюю часть глаза. Линия должна быть наклонена немного вправо, и должна быть более толстой в правом углу.
3. Сотрите направляющие линии, и нарисуйте длинный овал в пределах глаза. Некоторые персонажи имеют большие круги радужных оболочек глаза, но этот персонаж имеет тонкий овал. Вы можете изменять форму, на более широкую, если Вам нравится. Делайте часть овала закрытой верхним веком глаза. Во всех стилях, полная радужная оболочка глаза редко видима; ее часть почти всегда скрыта границей глаза.
4. Затем, нарисуйте контур ярких бликов. Глаза персонажей аниме всегда имеют по крайней мере небольшой оттенок. Персонажи женщин имеют яркие затененные области и большое количество солнечных бликов на радужной оболочке глаз. Выберите источник света, и нарисуйте блики карандашом на всех деталях вашей картинки. Например, если свет падает слева на этой картине, надо проверить везде, что бы яркость на остальных частях картины была сильнее слева, или освещение будет противоречиво (если я не использую многократные источники света). Нарисуйте два длинных овала: большой на левой стороне радужной оболочки глаза (который накложится поверх контура радужной оболочки глаза, как Вы можете видеть), и очень маленький с другой стороны глаза.
5. Затем, рисуйте зрачок под бликами. Яркий блик - всегда на верху; никогда не рисуйте зрачок на вершине яркого светового блика. Также нарисуйте ресницы; у этого конкретного глаза ресницы - ряд острых штрихов, идущих от верхней правой части глаза. Заставьте штрихи продолжать кривую линию глаза, так что бы они напоминали продолжение глаз; только не рисуйте зигзагообразные линии, прикрепляющиеся снаружи глаз. Также нарисуйте веко на левой части глаза. Только это будет тонкая, изогнутая линия, начинающаяся сверху глаза.
6. Окончательно получем.
1. Этот тип глаз гораздо более тонкий, изящный, и реалистический взгляд, и используется в более серьезном аниме и манга. Этот конкретный глаз принадлежит Deedlit из Record of Lodoss War, которая является значительно более серьезно показана, чем Slayers (глаз которой показан в предыдущем примере). Начните, рисуя длинную, слегка изогнутую линию. Левая сторона должна быть более низкой чем правая, и линия должна резко изогнуться у левого края.
2. Чтобы определить стороны и основание глаза, нарисуйте две диагональные направляющие линии, которые исходят от края глаза. В отличие от предыдущих линий, эти линии - не очень круты; чем более горизонтальны линии, тем глаз будет меньше. Не делайте их слишком ровными, если Вы не хотите, чтобы этот глаз был слишком косым. При использовании направляющих линий, нарисуйте низ глаза.
3. Сотрите направляющие линии, и нарисуйте контур радужной оболочки глаза. Если бы не было век, радужная оболочка глаза была бы совершенно круглой. Однако, так как радужная оболочка глаза ограничена веками, верх и низ радужной оболочки глаза будет скрыт, не видим. Радужная оболочка глаза не должна быть настолько маленькая, что бы Вы могли видеть ее полностью (если Вы не хотели передать некоторые эмоции подобно гневу или удивлению).
4. Затем, нарисуйте легкие блики на радужной оболочке глаза. Разместите самостоятельно так же, как в предыдущем прмере, на радужной оболочка глаза, но отблеск света намного меньше и более округлый. Нарисуйте также веко выше верхней линии глаза.
5. Нарисуйте бровь и заштрихуйте остальную часть радужной оболочки глаза. Не забудьте нарисовать зрачок под световым бликом, и заставьте его немного выделиться от остальной части глаза, независимо от того, насколько темным Вы заштриховываете остальную часть радужной оболочки глаза.
Вот - другие разнообразные стили женских глаз, Вы можете использовать те же самые методы. Попытайтесь увидеть различия между ними, а также их подобия. Хотя форма и изменение пропорций, верхняя граница глаз всегда толстая, но всегда есть множество слоев оттенков на радужных оболочках глаз, и т.д.
1. Большинство мужских глаз более тонкие и узкии, чем женские глаза, хотя есть несколько исключений. Этот глаз (который, наверно, принадлежит Hotohori от Fushigi Yuugi) более узок чем другие женские глаза, но не настолько тонкий, что его взгляд, принадлежит более скрытому, подозрительному герою. Начните, рисовать толстую, слегка изогнутую линию. Она почти горизонтальна, но все же имеет небольшую кривизну. Углы должны изогнуться немного внутрь , чуть больше слева.
2. Слегка черкните две диагональных линии, начинающиеся с углов верхней линии, для того, чтобы они помогли определять нижнюю часть глаза. Линии почти перпендикулярны друг другу. Не делайте их слишком крутыми или слишком плавными, или размер глаза будет не правильным. Нарисуйте нижнюю линию глаза, используя для помощи направляющие линии.
3. Сотрите направляющие линии, и нарисуйте радужную оболочку глаза. Радужная оболочка - ровный круг, но с обоих сторон закрытый веками. Не рисуйте радужную оболочку глаза очень маленькой, рисуйте такой, что бы Вы не могли видеть ее полностью.
4. У персонажей Мужского пола также легкие блики светва в глазах, хотя они не столь большие и заметные. Нарисуйте один овал светлого блика на левой стороне глаза, и остроконечный блик на правой стороне.
5. Рисуйте зрачок под световым пятном блика и резкую тень, особенно, если герой имеет глаза темного цвета. Нарисуйте веко и ресницы. Персонажи мужского пола имеют более темные, более толстые брови, так что удостоверитесь, что брови не слишком тонки. Не слишком трудно было, не так ли? Не волнуйтесь, если глаза смотрят слишком женственно; временами трудно сказать, принадлежат ли глаза герою - мужчине или женщине. Некоторые стили глаз - универсальны и могут использоваться для любого пола.
1. Стройные, узкие глаза часто (но не всегда) ассоциируются с более скрытыми, задумчивыми персонажами. Злодеи часто имеют более узкие глаза, но не все герои с такими глазами враждебны. Чтобы рисовать этот стиль глаза, начните с длинной, изогнутой линии. Заметьте, что кривая более крута в левой части, чем в правой.
2. Затем нарисуйте две диагональных направляющих от углов верхней линии глаза. Угол этих линий отличается от тех, что были рассмотрены выше. Левая гораздо более пологая, чем правая. Рисуйте в нижней части глаза, используя направляющие линии. Линия должна быть изогнутой, близкой к прямой линии, так, чтобы полностью глаз был подобен удлиненному, заостренному овалу.
3. Сотрите направляющие линии, и рисуйте радужную оболочку глаза. Радужная оболочка глаза закрыта верхним веком; если бы там не было век, радужная оболочка глаза была бы ровным кругом. Увеличте толщину линии на правой стороне глаза.
4. Нарисуйте легкие блики света, а также нарисуйте веко над верхом глаза.
5. Закончим глаз, добавив зрачок, заштриховав радужную оболочку глаза, и добавив бровь. Сгладьте и добавьте контраста вашим линиям, и... Вы сделали это!!!
Вот - примеры мужских глаз. Заметьте, что некоторые могут быть приняты за женские глаза; различие между этими типами не всегда что отличимо, особенно у маленьких детей. Большинство глаз здесь более узки, чем женские глаза, и верх этих глаз - не такой толстый. Мужские персонажи не всегда имеют яркие блики света на глазах, но я имею тенденцию рисовать блики в любом случае.
1. Вы нарисовали правый глаз, и, в вероятно Вы собираетесь также рисовать левый глаз. Все, что Вы должны сделать - нарисовать зеркальное отображение того же самого глаза. Хотя размещение второго глаза может быть хитрым делом. Глаза в аниме, независимо от стиля, всегда рисуются приблизительно одной длины. Расстояние может быть немного больше или меньше, но длина глаза - точно масштабирована.
2. Вы, вероятно не всегда собираетесь рисовать вашего героя обращенным лицом к Вам, так что Вы должны знать, как выровнять глаза под различными углами. Всегда рисуйте направляющие линии, чтобы помочь Себе разместить глаза, пока Вы действительно хорошо не научитесь этому и больше не будете нуждаться в них. Вы не хотите, чтобы глаза были по центру. Заметьте, что на этом рисунке, правый глаз меньше и более плоский, чем левый, так как он дальше от Вас.
3. Это примерно тоже самое, кроме головы, наклоненной в другом направлении. На этом примере левый глаз меньше, чем правый. Оба глаза все следуют за кривой лица. Глаза, которые не выравнены должным образом, могут выглядеть очень мокрыми, а так же осторожными
1. Это основной стиль носа и рта. Он состоит из трех основных простых форм: угол для рисования носа, длинная, тонкая линия для рта, и более короткая линия, для нижней губы (хотя эта нижняя линия не всегда рисуется). Во фронтальных видах, подобных этому, Вы можете использовать очень немного линий, чтобы обозначить нос и рот. Размер и форма каждой линии изменяются у каждого героя. Чтобы уверенно выравнивать части лица и правильно разместить, рисуйте вертикальные направляющие как показано здесь. На второй картине, лицо направлено в сторону, но части лица все еще выравниваются по изогнутой линии, которая показывает центр лица.
2. Рисунок носа и рта для профиля более труден чем рисунок их с фронта или при повороте 3/4. Главная причина этого - то, что Вы не можете избегжать необходимости с определением положения губ. Вы чаще должны вырисовать их, а не использовать только простые прямые линии. Несмотря на труднсти, если Вы добьетесь правильного рисунка, то сможете делать действительно хорошие вещи. Главнае, что мы рассматрим здесь - кривая носа, губ, и подбородка. Верхняя губа изгибается внутрь, у нижней губы (которая слегка выступает на лице) кривые направленные наружу. Может потребоваться некоторая практика прежде, чем Вы сможете показать то, что герой не делает сверхъестественное лицо или морщит губы или что - нибудь вроде этого.
3. Нижняя половина лица состоит из ряда контрастных кривых. Заметьте, что на обеих картинках, кривые носа идут к лицу, затем слегка изгибаются назад справа налево над верхней губой. Верхняя губа изгибается внутрь, и кривые нижней губы направленные наружу. Подбородок не одна прямая линия; подбородок - окружнисть и кривые направленные наружу.
Вот - несколько примеров различных стилей ртов и носов. Некоторые из них могут использоваться для любого пола. Заметьте, что в некоторых случаях, рот нарисован только тонкой прямой линией, в то время как в других случаях, губы более хорошо прорисованы. Рот в аниме зачастую не очень большой, если герой не вопит или кричит, так что рисуйте рот относительно маленьким. Нос также изменяется весьма сильно; некоторые оттянуты как у Буратины, некоторые нарисованы исключительно штриховкой, а некоторые детализованы настолько, что Вы можете видеть ноздри. У женских персонажей есть тенденция иметь маленький, слабо выраженный нос, в то время как мужские персонажи часто имеют более длинные, угловые носы.
Вот - несколько больше примеров носов и ртов, нарисованных в профиль. Даже при том, что размеры и выражения меняются, все они придерживаются той же самой основной формы, которsq упомянут выше. При рисовании лиц под этим углом, не делайте носы острыми и лицо слишком плоским. Проверьте, что бы кривая легла должным образом, или лицо будет выглядеть смотрящим вправо.